Программа семинара


№ п/п

Содержание

Кол-во акад. часов

                                                                 1 день                                      

 

1

Запрос на создание курса. Способы определения соответствия запроса на курс реальной потребности  в подготовке специалистов. Алгоритм приведения запроса на курс в соответствие с действительной потребностью в обучении. Анализ потребности в обучении и готовности к осуществлению учебных программ всех участников процесса. Принятие решения о создании е-курса.

0.6

2

Практика. Определение оснований, позволяющих принять решение о создании результативного курса в организациях участников.

0.4

 

3

Цель и задачи электронного курса с позиций заинтересованных в обучении сторон. Способы согласования позиций сторон в определении целей, задач и содержания обучения. Формирование компетенций и цели курса. Алгоритм формирования конечных цели и задач курса. Процедуры проверки соответствия цели и задач курса целям и образовательной политике организации, особенностям целевой аудитории. Стратегия организации и стратегия проведения курса. Критерии выбора стратегии обучения в зависимости от желаемого результата обучения.

1

Практика. Выполнение алгоритма формулировка цели и задач курсов, актуальных для аудитории.

0.5

4

Структура курса и ее элементы. Формирование структуры курса, нацеленной на результат. Зависимость результативности обучения от набора элементов структуры курса. Содержание курса. Зависимость содержания курса от характера профессиональной (практической) деятельности специалистов. Компетенции и результаты обучения.

Типы знаний в курсе в зависимости от характера профессиональной деятельности учащихся. Определение удельного веса и комбинирование знаний разного типа в различных.

1.5

Практика. Определение удельного веса знаний различного типа в курсах, актуальных для аудитории. Формирование структуры курсов, актуальных для аудитории.

0.5

5

Динамика обучения, нацеленного на результат. Сценарий курса как инструмент управления учебной деятельностью. Типы сценариев в зависимости от желаемых результатов обучения. Концептуальный и рабочий сценарии. Способы построения и оформления сценариев, нацеленных на различные результаты.

1

Практика. Разработка концептуальных сценариев курсов, актуальных для компании. Оптимизация структуры курса в зависимости от наличия ресурсов на разработку курса

0.5

6

Медиа объекты и результативность обучения. Принцип наглядности в обучении. Специфика медиа объектов: текст, изображение, аудио, видео, интеракция, - с точки зрения правильности и результативности их применения.  Как сделать текстовый и визуальный контент действенными. Возможности и пределы взаимозаменяемости объектов медиа в зависимости от наличия ресурсов на разработку курсов.  Поэкранные (послайдовые) шаблоны сценариев.

1.5

Практика. Составление фрагментов сценария курсов с использованием инструментов мультимедиа

0.5

2 день

6

Принцип интерактивности в электронном обучении. Интеракция как минимальная единица, обеспечивающая результат. Самооценка и самоконтроль успешности учебы как интеракция. Уровни интерактивности и способы создания интерактивного контента, нацеленного на результативность обучения.  Обратная связь. Виды и способы реализации обратной связи в е-курсах.

1.5

Практика. Написание интерактивных фрагментов сценариев курсов с использованием мультимедиа Составление заданий на самооценку и самоконтроль для актуальных курсов. Составление шаблонов предъявления обратной связи

1.0

7

Обучающие и контролирующие задания и тесты. Элементы электронных тестов. Понятие обученности и тесты достижений. Таксономии учебных целей. Правила оформления тестовых заданий.

2.5

Практика. Составления упражнений и тестов для различных уровней таксономии учебных целей применительно к курсам, актуальным для участников

1.5

9

Критерии оценки результативности е-курса и эффективности учебной коммуникации. Простейшие способы объективной оценки результативности курса. Практики оценки результативности курса. Апробация и доработка курса.

1

Практика. Планирование организации обучения и посттренинга как условия обеспечения  результативности электронного курса. Управление познавательной деятельностью учащегося

0.5

Итого

16

Тренер: Владимир Наумов

Comments