Программа семинара

 

Содержание

Кол-во акад. часов

1

Принцип наглядности обучения

Требования к наглядности. Что можно и что не следует изображать в электронных курсах. Первичная и вторичная наглядность. Знаково-символическое и наглядное моделирование данных.

0.5

2

Текст как объект визуального восприятия

Как сделать текст электронного курса удобным для зрительного восприятия

0.5

3

Визуализация и иллюстрирование

В чем разница между иллюстрированием и визуализацией.

Ошибки и искажение данных при работе с визуальной информацией. Какие знания представляются в статичной, а какие в динамической (анимация, видео) формах. Интерактивные графические объекты в электронных курсах

 1.5

Практика: Анализ и исправление примеров неудачного визуального ряда

1

4

Правила иллюстрирования знаний различного типа Ограничения и достоинства текстовой и изобразительной информации

Типы учебного знания (предметное, процедурное, концептуальное, компетентностное). Какие знания как изображать. Что нельзя описать словами, а что -  изобразить (непереводимость текстового и визуального кодов информации друг другом). Типы знаний, которые можно иллюстрировать, и типы визуализируемых знаний. Принцип дополнительности текстового и изобразительного контента.

1

Практика: Анализ фрагментов учебного контента с точки зрения представленности в них знаний различного типа. Расширение знаний одного типа знаниями другого. Подбор изобразительного ряда к текстам, содержащим различные типы знаний. 

0.5

5

Функции учебных текста и изображений в корпоративном обучении.

Функция идентификации пользователя в ситуации. Функции  планирования, исполнения и координации деятельности и их реализация в учебном контенте. Как сделать функциональными и действенными учебные текст и изображения.

1

Практика: Написание участниками фрагментов текстов различного функционального типа и подбор иллюстраций к ним

0.5

6

Эмоциональная составляющая изображений. Использование образов действующих лиц при обучении мягким навыкам (soft skills)

Управление эмоциями обучаемых с помощью изображение и текста. Визуальное предъявление обратной связи учащимся. Изображения диалогов. Оптимизация использования (экономия) ресурсов разработчиков и учащихся с помощью изобразительных средств е-курсов. Принцип экономии языковых и изобразительных средств 

1

Практика: Написание фрагмента  сценария учебного иллюстрированного  диалога

0.5

 

Тренер: Владимир Наумов

Comments