Программа

Программа семинара/тренинга

«Обучение по целям»

№ п/п

Содержание

Семинар,

часов

Тренинг, часов

1

Что такое результат обучения. Несколько подходов к целеполаганию в обучении. Обобщенная  (абстрактная) и конкретная цель обучения. Правильно сформулированная цель. Три главных особенности учебной цели. Трансформация обобщенной цели в конкретную. Цель, задачи и задания в обучении.

0,75

1

Практика. Учащиеся редактируют некорректные формулировки целей и задач обучения. Формулируют обобщенную и конкретную цели собственных курсов

0,25

1

2

Оценка учебных достижений. Слова действия . Уровень достижений «знание». Слова действия для уровня «знание». Создание заданий и упражнений, обеспечивающих овладение знаниями. Профилактика искажений и преждевременных интерпретаций знаний

0,5

0,5

Практика. Групповая работа по составлению упражнений на запоминание и воспроизведение изученного

0,5

1,5

3

Уровень достижений «понимание». Что значит «понимать» в обучении по целям? Три процедуры понимания.  Слова действия для уровня «понимание».  Написание «понимающего» текста. Создание заданий на понимание изученного

0,5

1

Практика. Индивидуальное  составление заданий на понимание. Взаимооценка и коррекция этих заданий

0,5

1

4

Уровень достижений «применение».  Самостоятельное соотнесение знания с реальной ситуацией. Использование изученного материал в конкретных условиях и новых ситуациях.  Слова действия для уровня «применение».  Создание заданий на применение знаний

0,5

0,5

Практика. Составление контента на применение знаний в курсах, актуальных для участников

0,5

1,5

5

Уровень «анализ». Анализ элементов, связей и принципов взаимодействия.  Слова действия для уровня «анализ». Определение структуры изучаемых объектов и процессов.  Работа со скрытым знанием.  Процедуры превращения скрытых знаний в явные

0,6

0,6

Практика. Составление контента и заданий на анализ обобщенных данных посредством работы со скрытым знанием

0,4

1,4

6

Уровень «синтез». Процедуры обобщения изученного.  Слова действия на уровне синтеза. Создание контента, обеспечивающего умение комбинировать элементы, чтобы получить целое

0,5

0,5

Практика. Составление контента на синтез  знаний

0,5

1,5

7

Уровень достижений «оценка». Обучение формулировке  суждений относительно ценности идей, решений, деятельности, объектов, свойств. Внутренние и внешние критерии оценки

0,5

0,5

Практика. Групповая работа по составлению упражнений на оценку по обоим критериям

0,5

1,5

8

Как применять методику обучения по целям. Карта результатов обучения как основа организации обучения с помощью электронного курса

0,4

0,5

Практика. Составление карты результатов обучения

0,6

1,5

Всего

8

16

Comments