Программа

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПОД КЛЮЧ

(семинар – 15 ак.ч., тренинг-семинар – 24 ак.ч., тренинг – 32 ак.ч.)


п/п

Содержание

Кол-во акад. часов

Вариант 1. Семинар

Вариант 2.

Тренинг-семинар

Вариант 3.

Тренинг

1Запрос на создание курса. Способы определения соответствия запроса на курс реальной потребности  в подготовке специалистов. Алгоритм приведения запроса на курс в соответствие с действительной потребностью в обучении. Анализ потребности в обучении и готовности к осуществлению учебных программ всех участников процесса (топ-менеджмента, линейного менеджмента, службы персонала, HR-службы, учебного подразделения, разработчиков курса, потенциальных обучаемых). Принятие решения о создании электронного курса.

1,5

1.5

1.5

Практика. Выполнение алгоритма запроса на курсы, актуальные для аудитории. Заполнение и анализ матрицы изучения потребностей и готовности заинтересованных сторон в обучении (тренировочный режим)

1

1.5

2

2

Цель и задачи электронного курса с позиций заинтересованных в обучении сторон. Способы согласования позиций сторон в определении целей, задач и содержания обучения.  Алгоритм формирования конечных цели и задач курса. Процедуры проверки соответствия цели и задач курса целям и кадровой политике организации, особенностям целевой аудитории. Стратегии организации и стратегии проведения курса. Критерии выбора стратегии обучения в зависимости от желаемого результата обучения

1,5

1

2

Практика. Выполнение алгоритма формулировка цели и задач курсов, актуальных для аудитории

1

1

1

3Структура курса и ее элементы. Формирование структуры курса, нацеленной на результат. Зависимость результативности обучения от набора элементов структуры курса. Содержание курса. Зависимость содержания курса от характера профессиональной (практической) деятельности специалистов, уровня базовой подготовки учащихся. Типы знаний в курсе в зависимости от характера профессиональной деятельности учащихся. Определение удельного веса и комбинирование знаний разного типа в различных курсах (академических (специальных), менеджерской подготовки, личностного развития, продуктовых,  навыковых, адаптационных, командообразования и деловых коммуникаций, подготовки к изменениям, поведения в стрессовых ситуациях)

1

1.5

1.5

Практика. Определение удельного веса знаний различного типа в курсах, актуальных для компании. Формирование структуры курсов, актуальных для аудитории (компании).
Оптимизация структуры курса в зависимости от наличия ресурсов на разработку курса

0.5

1.5

2.5

4Динамика обучения, нацеленного на результат. Сценарий курса как инструмент управления учебной деятельностью. Типы сценариев в зависимости от желаемых результатов обучения. Концептуальный и рабочий сценарии. Способы построения и оформления сценариев, нацеленных на различные результаты

1.5

1.5

1.5

Практика. Разработка концептуального сценария, фрагментов рабочих сценариев курсов, актуальных для компании.
Групповая работа по выработке унифицированного шаблона рабочего экрана (слайда) с целью управления учебной деятельностью учащихся

1

1.5

2.5

5Медиа объекты и результативность обучения. Принцип наглядности в обучении. Специфика медиа объектов: текст, изображение, аудио, видео, интеракция, - с точки зрения правильности и результативности их применения.  Как сделать текстовый и визуальный контент действенным. Возможности и пределы взаимозаменяемости объектов медиа в зависимости от наличия ресурсов на разработку курсов

1.5

1.5

1.5

Практика. Определение медиа объектов, актуальных для использования в учебных курсах компании. Обоснования использования медиа объектов  в курсах компании. Написание фрагментов сценария курсов с использованием инструментов мультимедиа

-

1.5

2

6Принцип интерактивности в электронном обучении. Интеракция как минимальная единица, обеспечивающая результат. Самооценка и самоконтроль успешности учебы как интеракция. Уровни интерактивности и способы создания интерактивного контента, нацеленного на результативное обучение.  Обратная связь. Виды и способы реализации обратной связи в электронных курсах. Влияние эмоций обучаемых на результативность курса. Управление эмоциями обучаемых

1.0

1.0

1.0

Практика. Составление интеракций различного уровня. Составление заданий на самооценку и самоконтроль для актуальных для компании курсов. Составление шаблонов предъявления обратной связи

-

1.0

2

7Обучающие и контролирующие задания и тесты. Элементы электронных тестов. Понятие обученности и тесты достижений. Таксономия (иерархия) учебных достижений. Обучение по целям (по учебным достижениям)

1.5

2

2

Практика. Составления контента, упражнений и тестов для различных уровней таксономии учебных целей применительно к курсам, актуальным для компании

1

1.5

3

8Правила оформления тестовых заданий. Профилактика типичных ошибок при составлении тестовых вопросов и заданий

1

0.5

1

Практика. Коррекция ошибок при составлении тестовых вопросов

-

-

1

9Критерии оценки результативности электронного курса и эффективности учебной коммуникации. Простейший способ оценки результативности курса. Практики оценки результативности курса. Апробация и доработка курса.

0.5

1

1

Практика. Планирование организации обучения и посттренинга как условия обеспечения  результативности электронного курса. Управление познавательной деятельностью учащегося

-

0.5

0.5

10Практика. Определение механизмов управления познавательной деятельностью учащихся. Составление матрицы курса. Составление модели и плана организации и осуществления учебного процесса и применения изученного на рабочих местах. Посттренинговое сопровождение

0.5

1.5

1.5

11Мозговой штурм: Команда разработчиков. Распределение и совмещение функций членов команды. Взаимодействие с предметными экспертами, службой персонала и ИТ-подразделением. Выработка процессов взаимодействия

-

1

1

Всего

16

24

32

Comments