Ресурсы

  • e-Learninng: как нужно, как полезно, как продается и как удешевить Автор Вчера краем уха слушал по TV какую-то передачу (ток-шоу), где общественность перед 1 сентября обсуждала проблемы образования. Уловил там такую классификацию отношения у обучению:1. Обучение как нужно (правильно).2. Обучение как практично (полезно, прагматично).3. Обучение как получается (как финансируется, например, так и научим/курс сваяем).Применительно к e-learning ввел бы еще один пункт:4. Обучение, которое продается Очевидно: у каждого из таких обучений своя "идеология" и свой "педагогический дизайн". Более того, многие дискуссии и споры вокруг eL идут не столько вокруг решения внутренних задач, присущих каждому из этих обучений самих по себе, а между носителями идеологий этих разных обучений.Причем идеологическая принадлежность носителя той или иной идеологии вуалируется то соусом инноваций, то ...
    Отправлено 4 сент. 2012 г., 8:39 пользователем
  • Что такое управление знаниями или С чего все началось? Автор Андрей Мирошниченко         Одной из самых активно обсуждаемых сегодня тем в западном бизнесе является тема создания систем управления знаниями. На эту тему существует немыслимое количество как теоретических работ, так и практических разработок. Создаются разнообразные консорциумы, институты, профессиональные сообщества, проводятся конференции, ведутся дискуссии, короче западные бизнесмены нащупали что-то, что приносит ощутимую прибыль, создает конкурентные преимущества, позволяет добиваться невозможных ранее результатов, коль скоро бюджеты служб и отделов управления знаниями составляют весьма ощутимые суммы. Чем вызван весь этот ажиотаж? И, главное, можно ли в отечественном бизнесе использовать наработанный на Западе опыт себе в пользу, а может быть, чем черт не шутит, использовать и создавать что-то свое, более эффективное в этой сфере, добиваясь схожих результатов? С чего вообще все началось? Легенды гласят ...
    Отправлено 14 авг. 2012 г., 11:45 пользователем
  • Тренинг как диверсия Автор Андрей Мирошниченко        Современные компании, работающие на территории бывшего СССР, все более осознанно учатся управлять собственными знаниями, компетенциями и квалификациями. Конечно, этот путь труден и тернист, но на своем личном опыте мне все чаще приходится встречаться с грамотными запросами со стороны корпоративных клиентов. При этом предложений на рынке тренингов также становится все больше. Как участникам рынка определиться в том, что действительно может быть полезным для компании? Над какими предложениями работать тренинговым компаниям и отдельным тренерам?  Мой тренинговый опыт (в основном тренинги по управлению знаниями и по отдельным методам и процессам управления знаниями) подсказывает, что для того чтобы получить наибольший эффект от тренинга, не обязательно уделять самое пристальное влияние его содержанию. Иногда достаточно просто четко поставить цель проведения тренинга, определиться с ...
    Отправлено 14 авг. 2012 г., 11:49 пользователем
  • Четыре тренда в разумении педагогического дизайна Автор В.Наумов   В среде e-learning-общественности не первый год идёт дискуссия о значении и даже смысле термина «педагогический дизайн». Диапазон мнений простирается от его превознесения как панацеи ото всех возможных недугов и проколов eL до его полного отрицания. В ходу также патриотическое противопоставление тлетворному западному instructional design нашенского «исконного» педагогического проектирования. Педагогического же designer’а пуристы от образования предлагают переименовать в «методиста». К счастью, как бы ни отрицали педдизайн (подобно кибернетике), он всё же существует (подобно кибернетике) и побеждает (подобно кибернетике) вне зависимости от нашей воли и вполне пышно цветёт в западном образовании (погуглите, кто не верит) наряду с иными подходами к обучению.Существует теоретическая и экспериментальная физика, равно как и обыденные физические представления; имеет место быть теоретический ...
    Отправлено 14 авг. 2012 г., 13:01 пользователем
  • Общение и электронное обучение Автор В.Наумов             В последние годы на постсоветском образовательном пространстве наблюдается любопытная, на наш взгляд, тенденция: дистанционное бизнес-обучение с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий развивается куда более интенсивно и успешно, нежели в рамках традиционного высшего и последипломного образования. Если такая тенденция сохранится (а в обозримом будущем, судя по всему, так оно и будет), корпоративное дистанционное образование (ДО) станет не только законодателем «педагогической моды», но и местом, где рождаются и выращиваются совершенно новые педагогические решения, ведутся самостоятельные теоретические и научно-методические разработки, связанные с профессиональной подготовкой и личностным развитием персонала. Тем не менее, недоверие к электронному обучению еще достаточно велико, а его удельный вес в корпоративном образовании незаслуженно невелик. Сегодня, однако, мы не будем останавливаться на анализе экономических и организационных ...
    Отправлено 14 авг. 2012 г., 13:01 пользователем
Показать сообщения: 1 - 5 из 6. Дополнительно »